Первое, что нужно сделать, проверить свечи зажигания. Если они по какой-то причине отсырели, значит, искра, либо слабая, либо её нет вообще. Итак, приступим к проверке системы зажигания на наличие искры. Не стоит держать в руках высоковольтный провод. Его лучше закрепить на небольшом расстоянии (8-10 мм) от массы. Искра достаточной силы должна издать характерный щелчок.
Карбюраторные двигатели имеют две системы зажигания: контактную и бесконтактную. Если у вашего автомобиля контактная система, проверьте зазор между контактами. В дорожных условиях сложно будет отрегулировать сбившийся зазор. Можно попробовать просто подогнуть с помощью пассатижей стойку неподвижного контакта до возникновения искры. Для устранения подобных поломок нужно иметь с собой в дороге катушку зажигания и конденсатор.
Для автомобилей с бесконтактной системой зажигания имейте в запасе катушку зажигания, коммутатор и датчик Холла. Их никак не отремонтировать. Если при включённом зажигании на катушку зажигания не подаётся плюс, то его нужно взять с плюса аккумулятора. Следует также проверить распределитель зажигания. Если под крышкой обнаружен конденсат, протрите её насухо. Обнаружив трещину на крышке распределителя зажигания, проделайте в ней отверстие диаметром 4-5 мм, чтобы устранить утечку высокого напряжения.
У автомобиля с инжекторным двигателем сначала нужно проверить предохранители. Ведь они ответственны за работу двигателя. Затем следует осмотреть все провода, контакты, а также разъёмы блока управления. При попадании в них воды, придётся разобрать электронный блок управления, сняв клемму массы аккумулятора, а затем протереть всё насухо.
Если автомобиль внезапно заглох, причиной может стать и система питания. Её также нужно проверить, определив поступление бензина в карбюратор. При нажиме рычага привода дросселя из носика насоса должна появиться струйка бензина. Если её нет, то придётся проверять всю топливную магистраль, начиная c карбюратора и до бензобака, включая фильтр и бензонасос. От грязного фильтра нужно избавиться сразу и доехать до гаража без него.
Осматривая бензобак, выявляем исправность клапана крышки. Если он неисправен, то при открытии крышки слышен характерный шум воздуха, который поступает в бензобак (бак стал герметичным). Не следует заворачивать крышку до конца, чтобы избежать в нём разрежения. Не помешает дополнительная дозаправка несколькими литрами бензина, ведь показания указателя топлива не всегда соответствуют действительности.
Может случиться и так, что в бензонасосе произошёл разрыв диафрагмы, а в запасе её не оказалось. В таком случае придётся слить жидкость из бачка стеклоомывателя, залив в него бензин. Шланг от карбюратора подсоединяем к стеклоомывателю и нажимаем на его рычаг. При этом должна заполниться поплавковая камера карбюратора.
В автомобилях с инжекторным двигателем первым делом проверяется давление бензина. При остывшем двигателе нужно нажать на золотник и увидеть струю бензина, в противном случае придётся осмотреть бензонасос. Если питание на него не подаётся, берём его с обогрева заднего стекла. Определить недостаток подачи топлива можно, плеснув прямо в карбюратор немного бензина (5-10 мл). В инжекторных двигателях бензин можно подать во впускной коллектор, если слегка приоткрыть дроссельную заслонку. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не расплавить керамический блок излишним бензином. Если после подачи топлива в карбюратор двигатель завёлся, — причина установлена. Если же нет, — нужна продувка засорившегося жиклёра. Для этой цели подойдёт автомобильный насос.
Причиной остановки двигателя может быть электроника. Необходимо пошевелить разъёмы, осмотреть предохранители, зачистить массу под клеммами. Несколько форсунок не могут отказать одновременно. Неисправность одной вовсе не мешает мотору работать удовлетворительно.
Часто виновником внезапно заглохшего автомобиля может стать неисправный датчик положения коленчатого вала, и сигнал на электронный блок управления не подаётся. Датчик лучше иметь в запасе. При поломке регулятора холостого хода, когда двигатель глохнет при сбросе педали газа, нужно слегка натянуть тросик привода, приоткрыв дроссельную заслонку.
Автомобиль глохнет и при намокшем или сильно забитом пылью воздушном фильтре. Можно доехать до гаража и без него. У авто с нейтрализатором может расплавиться керамический блок системы выпуска. В этом случае нужно ослабить хомуты на подводящей трубе или же эту трубу просто пробить. Выверните расположенный под нейтрализатором датчик кислорода.
Первое, что нужно сделать, проверить свечи зажигания. Если они по какой-то причине отсырели, значит, искра, либо слабая, либо её нет вообще. Итак, приступим к проверке системы зажигания на наличие искры. Не стоит держать в руках высоковольтный провод. Его лучше закрепить на небольшом расстоянии (8-10 мм) от массы. Искра достаточной силы должна издать характерный щелчок.
Карбюраторные двигатели имеют две системы зажигания: контактную и бесконтактную. Если у вашего автомобиля контактная система, проверьте зазор между контактами. В дорожных условиях сложно будет отрегулировать сбившийся зазор. Можно попробовать просто подогнуть с помощью пассатижей стойку неподвижного контакта до возникновения искры. Для устранения подобных поломок нужно иметь с собой в дороге катушку зажигания и конденсатор.
Для автомобилей с бесконтактной системой зажигания имейте в запасе катушку зажигания, коммутатор и датчик Холла. Их никак не отремонтировать. Если при включённом зажигании на катушку зажигания не подаётся плюс, то его нужно взять с плюса аккумулятора. Следует также проверить распределитель зажигания. Если под крышкой обнаружен конденсат, протрите её насухо. Обнаружив трещину на крышке распределителя зажигания, проделайте в ней отверстие диаметром 4-5 мм, чтобы устранить утечку высокого напряжения.
У автомобиля с инжекторным двигателем сначала нужно проверить предохранители. Ведь они ответственны за работу двигателя. Затем следует осмотреть все провода, контакты, а также разъёмы блока управления. При попадании в них воды, придётся разобрать электронный блок управления, сняв клемму массы аккумулятора, а затем протереть всё насухо.
Если автомобиль внезапно заглох, причиной может стать и система питания. Её также нужно проверить, определив поступление бензина в карбюратор. При нажиме рычага привода дросселя из носика насоса должна появиться струйка бензина. Если её нет, то придётся проверять всю топливную магистраль, начиная c карбюратора и до бензобака, включая фильтр и бензонасос. От грязного фильтра нужно избавиться сразу и доехать до гаража без него.
Осматривая бензобак, выявляем исправность клапана крышки. Если он неисправен, то при открытии крышки слышен характерный шум воздуха, который поступает в бензобак (бак стал герметичным). Не следует заворачивать крышку до конца, чтобы избежать в нём разрежения. Не помешает дополнительная дозаправка несколькими литрами бензина, ведь показания указателя топлива не всегда соответствуют действительности.
Может случиться и так, что в бензонасосе произошёл разрыв диафрагмы, а в запасе её не оказалось. В таком случае придётся слить жидкость из бачка стеклоомывателя, залив в него бензин. Шланг от карбюратора подсоединяем к стеклоомывателю и нажимаем на его рычаг. При этом должна заполниться поплавковая камера карбюратора.
В автомобилях с инжекторным двигателем первым делом проверяется давление бензина. При остывшем двигателе нужно нажать на золотник и увидеть струю бензина, в противном случае придётся осмотреть бензонасос. Если питание на него не подаётся, берём его с обогрева заднего стекла. Определить недостаток подачи топлива можно, плеснув прямо в карбюратор немного бензина (5-10 мл). В инжекторных двигателях бензин можно подать во впускной коллектор, если слегка приоткрыть дроссельную заслонку. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не расплавить керамический блок излишним бензином. Если после подачи топлива в карбюратор двигатель завёлся, — причина установлена. Если же нет, — нужна продувка засорившегося жиклёра. Для этой цели подойдёт автомобильный насос.
Причиной остановки двигателя может быть электроника. Необходимо пошевелить разъёмы, осмотреть предохранители, зачистить массу под клеммами. Несколько форсунок не могут отказать одновременно. Неисправность одной вовсе не мешает мотору работать удовлетворительно.
Часто виновником внезапно заглохшего автомобиля может стать неисправный датчик положения коленчатого вала, и сигнал на электронный блок управления не подаётся. Датчик лучше иметь в запасе. При поломке регулятора холостого хода, когда двигатель глохнет при сбросе педали газа, нужно слегка натянуть тросик привода, приоткрыв дроссельную заслонку.
Автомобиль глохнет и при намокшем или сильно забитом пылью воздушном фильтре. Можно доехать до гаража и без него. У авто с нейтрализатором может расплавиться керамический блок системы выпуска. В этом случае нужно ослабить хомуты на подводящей трубе или же эту трубу просто пробить. Выверните расположенный под нейтрализатором датчик кислорода.
Это точно поможет,
Kytty